Я КРИ посетил бы только за то, что S.Т.А.L..К.Е.R.
туда привозили", - проносится в голове, когда среди жиденькой поросли
нынешних стендов изрядно сдавшей конференции обнаруживается уже хорошо
знакомый фирменный закуток компании GSC. Холодильника "ЗИЛ", который
стоял в прошлом году, не видно, да и радиола больше не играет, зато всю
заднюю стену стенда через пролом в нарисованных кирпичах занимает
панорама Зоны. Как всегда, за главных пионервожатых на стенде оказались
наши старые знакомые: Олег Яворский и Валентин Елтышев из РR, оба в
камуфляже. Здороваемся, радуемся встрече.Время раннее, посетителей
мало, один из двух демонстрационных компьютеров, на удивление, даже не
занят. Пользуюсь случаем, роняю тушку на свободное место перед
монитором и загружаю сделанный кем-то сейв. Рядом подсаживается
Олег, готовый ответить на возникающие вопросы. Пока уровень
подгружается, сразу задаю первый: "Какая машина-то? На чем играем?"
Выясняется, что под капотом системника прячется нечто монструозное, с
многочисленными ядрами, гигабайтами оперативки и видюхой GТХ 285. Ну,
что ж, значит, тормозить точно не будет, даже несмотря на монитор дюйма
этак в 24. Экран загрузки пропадает, и перед взором предстает локация
Затон - одна из трех основных в "Зове Припяти". Тихонько присвистываю:
с пригорка, на котором стоит альтер эго, открывается шикарная панорама
высохшего русла реки. Где-то далеко, на пределе видимости, из дымки
поднимается противоположный берег. Все остальное - надо понимать,
игровая территория. Открываю карту - да, действительно, этакая
проапгрейженная версия "Болот" из "Чистого неба": расширенная и
улучшенная. Тут и там из бывшего дна, ныне поросшего кустарником,
торчат старые лодки и корабли. Трухлявая плоскодонка поблизости, чуть
дальше небольшой ржавый буксир, а совсем вдалеке - остов какого-то
грузового крупнотоннажного судна. Довершает
величественную постапокалиптическую картину мерно кружащая в небе стая
птиц.Тормозов в отображении графики при этом действительно не
наблюдается.- Так на какой системе это все нормально заработает? -
уточняю у Олега.- Ну, вот смотри: движок мы немного доработали,
оптимизацию, по сравнению с "Чистым небом" повысили. В то же время
добавилось больше пространств, так что... у тебя какая карточка?- 8800
GТS. "Чистое небо"подтормаживало.- Ну, значит, и "Зов Припяти"будет так
же... тормозить.Спускаюсь со склона в само русло. Опасливо обхожу
встречающиеся лужи, уточняю, не радиоактивны ли. "Здесь нормально",
-говорит Олег. Добегаю до чуть завалившегося на бок буксира, пытаюсь
зайти внутрь. Опаньки, а вот тут фонит, к тому же еще и лестница в
рубку поломана, не забраться. Вылетаю наружу, отбегаю на безопасное
расстояние и открываю инвентарь, чтобы слопать местный "антирад". О, а
инвентарь-то уже другой.Во-первых, он сдвинут на правую сторону экрана.
Во-вторых, в интерфейсе появился хотбар с пятью ячейками. Можно сложить
туда всевозможные аптечки в произвольном порядке, чтобы пользовать их в
любой момент клавишами F1-F5. В-третьих, оружейных слотов только два -
по обе стороны от "куклы" персона-жа. Вложить в них можно любые стволы,
и затем быстро менять одним нажатием 2 или 3. Для всего остального
арсенала, как обычно, придется лезть в рюкзак и производить манипуляции
по смене вручную. Но это что касается огнестрела. А вот нож и гранаты
по-прежнему занимают положенные циферки 1 и 4.Степень изношенности
оружия отображена специальной шкалой прямо под изображением стволов в
рюкзаке - то есть наводить мышку и ждать, пока откроется окно
подсказки, не надо. Правда, шкала изношенности точной информации не
дает: она поделена на десять частей и отображает только десятки. То
есть восемьделении на шакле соответствует в 80 с чем-то процентам
износа оружия. А уж 82 или 87 - неизвестно, для точных чисел все равно
приходится смотреть подробную информацию.Разобравшись с инвентарем,
лезу для очистки совести еще и в КПК. На экранчике -
карта с тремя большими квадратами главных локаций: Затон, Припять и
завод "Юпитер". Уточняю, есть ли еще территории, куда можно попасть.
Олег показывает куда-то вниз карты и поясняет: 'Там еще две небольшие".
Спрашиваю, можно ли прямо сейчас посмотреть что-нибудь, кроме Затона.
Выясняется, что остальное пока не в таком финальном качестве. Ладно,
побегаем по Затону.Снова изучаю карту на КПК. Обнаруживается, что по
всем локациям хаотично разбросано с полдюжины желтых сигнальных
значков. В списке заданий они обозначены как места крушения вертолетов
той группировки военных, которую надо найти нашему герою. Вот, стало
быть, как будет строиться основной сюжет, по-нятненько.Добредаю до
небольшого судна, в боку которого проделана дверь. Пытаюсь открыть, и в
этот момент кто-то изнутри жахает по ней из дробовика. Отскакиваю в
сторону, опасливо заглядываю внутрь. Там стоит одинокий нейтрал, у ног
которого крутится псевдопес. Явно ручной. Оба-на, что-то
новенькое.Подхожу, общаюсь с нейтралом, в диалоге всплывает предложение
отвести к ближайшему вертолету. Отчего бы не воспользоваться? Далее -
неожиданная кат-сцена: мы оказываемся где-то на берегу,показывает, как
наш проводник пробегает посреди огнен-аномалий и в прыжке ныряет в...
телепорт. Получаем обратнорычаги управления, ныряем следом очухиваемся
уже у южного края локации, на отдельно стоящем крутом пригорке. В сотне
метров лежит фюзеляж вертолета Быстро выясняется, что кроме как через
телепорт, больше на этот пригорок никак не забраться. Ага, стало быть,
нас натаскивают общаться с местным населением,иначе сюда попасть не
получится, интересно, а как сюда можно попасть, если проводника
нечаянно завалить при первой встрече?Справа от вертолета, у насыпи,
по-видимому, свили гнездо снорки. Потому что выскакивают они сразу
втроем. Отбиваюсь, лечусь, подхожу к остову вертолета. Небольшая
кат-сцена с размышлениями героя вслух, и можно идти дальше. Обшариваю
тела поблизости, получаю полноразмерный АК.Начинает моросить - текстура
на оружии изменяется: ствол становится мокрым и начинает характерно
поблескивать. Не припоминаю такого в предыдущих играх.Подбегаю
к какому-то небольшому комплексу зданий, слышу, как с крыши неизвестный
кричит:"Слышь, сталкер, оружие-то убери!". Решаю посмотреть, как будет
действовать АI в перестрелке, открываю огонь. АI действует так себе -
не умнее, чем раньше. Был момент, когда во время перезарядки неудачно
выскочил на одного из противников практически нос к носу. Так тот не
стал стрелять и зачем-то, чуть не задев меня плечом, ринулся в дверной
проем, забежал в здание и присел у окна, причем спиной ко мне.Но совсем
чернить АI не буду: в другом случае меня лихо положили, дождавшись,
когда я выскочу из-за угла.Кстати, из КПК пропала закладка отношений с
кланами. Но когда после упомянутой маленькойпобедоносной войны дошел до
другого лагеря этих же сталкеров, меня начали "морщить" без лишних
разговоров. Видимо, фракции все же будут памятливые.Напоследок, удалось
посмотреть на нового монстра - бюрера. Точнее, посмотреть как раз не
удалось (как сказал Олег, бюреры почти прозрачные, заметить их сложно),
зато он славно покидался в меня ящиками и бочками, поднимая их в воздух
силой мысли. Для таких случаев в интерфейсе появился специальный
индикатор, показывающий, как хорошо вас видит монстр. Если перемещаться
по чуть-чуть, мелкими шажками, то бюрер, чувствующий движения, вас не
заметит. А еслирвануть напрямую, мелкие объекты поблизости тут же
поднимаются в воздух и начинают пикировать прямо на макушку.Пока
разбирался с бюрером, прозевал сообщение о надвигающемся выбросе.
Поэтому добежать до услужливо помеченного на карте ближайшего схрона
вовремя не успел.Тут пришлось вернуться в реальность и уступить место
накопившейся очереди других желающих. Р.S. Эти и другие приключения в бета-Зоне "Зова Припяти" вы увидите в десятиминутном HD-ролике, на прилагаемом к журналу DVD
|